Повышение FPS в Counter strike:Source
Известный факт, что большинство наших соотечественников не
могут себе позволить купить видеокарту, если не среднего, то, как
минимум высшего звена. И это логично: зачем тратить на видеокарту 400
долларов, когда на эти (немалые заметьте, для среднестатистического
россиянина) деньги можно купить полноценный компьютер. Ну а что
делать, если нет таки денег, а Counter-Strike: Source с вашим Radeon
7000 превращается в замечательное слайдшоу? Правильно, оптимизировать,
оптимизировать и еще раз оптимизировать! Благо Counter-Strike: Sourcе,
как и ее предшественники, гибка в графических настройках. Так давайте не
будем тянуть время и приступим к настройке Counter-Strike: Source под
вашу видеокарту! Для начала, для пользователей видеокарточек от
ATI, предлагаю скачать последние драйвера - Omega Drivers. Для примера,
они добавили 7 FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA ищут последние
драйверы на соответствующем сайте Далее я опишу несколько основных графических настроек и объясню, почему вы должныне должны их использовать.
Vsync: яркий пример крупнейшего недопонимания в истории графических
настроек. Вот как Vsync работает: у вашего монитора частота обновления
экрана определяется для каждого разрешения по-разному. Поясню на
примере: мой монитор тянет 75Hz на максимально доступном разрешении
1152x864. Это значит, что мой монитор показывает только 75 кадров в
секунду при данном разрешении. Восторгаетесь своими 150 fps в Q3?
Циферка на экране конечно же показывает именно столько, но в реальности
весь эффект полностью сводится на «нет» вашей частотой обновления
экрана. Все, что выше частоты обновления, вызывает эффект, называемый
tearing или разрыв изображения. Tearing выражается в волнообразном
набегании кадров - бегущих по экрану полосах. Vsync же устанавливает ваш
максимальный fps равным текущей частоте обновления экрана, что
позволяет полностью убрать tearing и добиться значительного улучшения
картинки. Мораль сей басни такова - используйте Vsync в игре. Но если же
вы просто замеряете FPS, чтобы оценить производительность - отключите
Vsync. AA & AF: АА сглаживает линии и границы, делает их
плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше выглядящими, в
вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS (особенно AA). ДА и в
итоге получается, что "цена - качество" просто несопоставимы. А вместо
AF используйте лучше параметр trilinear (на большинстве карт его
производительность быстрее, чем у bilinear). Остальные настройки
можно смело ставить на максимум, за исключением, правда, water
complexity - рекомендую поставить параметр на simple reflections.
А теперь к веселью! Теперь посмотрим, что можно улучшить в
Counter-Strike: Source с помощью консольных команд. Для начала создадим
файл в папке "counter-strike source/cstrike/cfg/" и назовем его
autoexec.cfg. Открываем файл любым текстовым редактором и пишем туда
следующие параметры: Замечание: некоторые приведенные ниже
команды считаются читами. Если на сервере стоит команда sv_cheats "0" (а
это скорее всего так), то некоторые команды просто не будут работать.
Но команды ни в коем случае не являются читами, и вы можете использовать
их без угнетения вашей бессовестной совести =). r_mmx 1 Включает поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_sse 1 Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_sse2 1 Включает поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dnow 1 Включает поддержку технологии 3DNOW (только для AMD). Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки r_3dsky 0
Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом, по неизвестным
причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества картинки r_shadows 0
Хочу сказать одну вещь про тени в Half-life 2: они реально фиговые.
Отключаем их нафиг, пока Valve не улучшит их. Большое прибавление к FPS,
небольшая потеря качества картинки net_graph 3 Команда
рисует график скорости вашего соединения в нижнем право углу экрана.
Отличный мониторинг за вашим соединением. Небольшое уменьшение FPS, но
очень полезная тулза. r_decal_cullsize 0 эта команда
устанавливает минимальный размер отображаемых предметов в пикселях.
Позволяет видеть отверстия от пуль в стенах с большего расстояния. Очень
незначительное падение fps. Улучшение графических эффектов cl_smooth 0
Не знаю, что эта команда делает, за исключением того, что она реально
снижает ваш FPS (изначально включена). Среднее увеличение fps. Без
ухудшения графических эффектов. cl_phys_props_enable 0
Ооочень большая помощь! Убирает маленькие интерьерные модельки с карты,
разгружая тем самым ваш процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор...
Бочки и ящики, естественно остаются. Огромный прирост FPS, небольшая
потеря качества картинки. cl_pushaway_force 0 Это еще одна
из команд, в данный момент считающихся читом. Большинство серверов
принудительно установят значение в 20000. Убирает "пихание" при
столкновении с бочками и другими физическими объектами. Значительно
улучшает движение. fog_enable 0 Вот еще одна команда, для
улучшения FPS. Выключает дальний случайный туман. Команда никак не
влияет на дым от гранаты, только туман. Большая прибавка к FPS,
небольшое ухудшение картинки. cl_allowupload "0" Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего компьютера. Улучшает пинг. cl_allowdownload "0" Команда запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает пинг. r_lod 0
Ухудьшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 - плохая
модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS. Немного ухудшается
картинка. cl_show_bloodsprays 0 Опять же считается читом, так как может облегчить игрокам видимость без крови. Больше FPS, меньше потери крови =). cl_ejectbrass 0 Убирает показ отстрелянных гильз. Прирост к FPS.
Ну вот. Достаточно сильно можно с помощью этих команд увеличить себе
FPS. Вы можете протестировать эти команды, создав свою собственную игру.
Поиграйтесь с командами и найдите оптимальный уровень FPS для вашей
системы. Не пытайтесь сразу все впихнуть в файл. Скажу вам, что
мне удалось на моем athlon xp 2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75
fps(vsync был включен) при разрешении 1024x768. До этого сказать сколько
было? 30! Ну и для тех индивидуумов, что играют на динозаврах и
их FPS не поднимается выше 0,00000000000000001 =), предлагаю впихнуть
вот эти настройки. Про хорошую графику забудьте раз и навсегда после
этого =): cl_show_splashes "0" mp_decals "0" mat_bufferprimitives "1" mat_bumpbasis "0 mat_bumpmap "0" mat_dxlevel "80" mat_fastnobump "1" mat_fastspecular "1" mat_filterlightmaps "1" mat_filtertextures "1" mat_forceaniso "0" mat_forcedynamic "0" mat_loadtextures "1" mat_mipmaptextures "1" mat_picmip "1" mat_reducefillrate "1" mat_showwatertextures "0" mat_specular "0" muzzleflash_light "0" r_modellodscale "0.1" r_drawlights "0" r_DispUseStaticMeshes "0" r_waterforceexpensive "0" r_shadowrendertotexture "0" r_rootlod "2" r_drawrain "0" r_decals "0" r_dynamic "0" r_WaterDrawReflection "0" r_WaterDrawRefraction "0" violence_hgibs "0" budget_show_history "0"
С помощью этих команд, графика вашего Counter-Strike: Source будет не
лучше тетриса, но вы добьетесь огроменного прироста к FPS! Рекомендую
тем у кого FPS не поднимается выше 30 кадров в секунду. Но кому лень всё это читать и вписывать в текстовый документ можите скачать CFG длч повышения FPS.
|